1gb - .net, ASP, Windows, Apache, PHP хостинг
База документов / Решение проблем / Анализ доступности сетевого протокола (порта)

Анализ доступности сетевого протокола (порта)

смотреть документ на языке:    на украинском украинский   на русском русский

Разные приложения, такие как электронная почта, соединение с серверами баз данных, и так далее, используют разные TCP порты – способ идентификации типа соединения между компьютерами интернета. Провайдеры интернета могут запрещать работу определенных портов, после чего работа приложений становится невозможна, так как становится невозможно соединиться с сервером по необходимому порту.
Это происходит из-за соображений безопасности, но, к сожалению, часто мешает и продуктивной работе.

Существуют следующие порты, критичные для работы системы хостинга:

  • Порт 25 – протокол SMTP (отправка почты, традиционный протокол).
  • Порт 110 – протокол POP3 (получение почты, традиционный протокол).
  • Порт 143 – протокол IMAP4 (получение почты по протоколу IMAP).
  • Порт 1433 – протокол связи с сервером Microsoft SQL Server.
  • Порт 3306 – протокол связи с сервером mySQL.

Для того, чтобы проверить, разрешено ли с вашей машины соединение с необходимым вам TCP портом на сервере, можно воспользоваться утилитой Telnet.

Обратите внимание: в Windows 7 / 10 программа telnet по умолчанию не установлена. Её нужно добавить в систему с помощью панели управления, "программы и компоненты", "включить или отключить компоненты Windows", "клиент Telnet".

Пример проверки для системы Windows:

  • Нажмите комбинацию клавиш Win + R и наберите cmd.exe, нажмите ввод.
  • Наберите команду telnet <имя сервера> <порт>, например,
    telnet smtp-5.1gb.ua 25
    (проверка порта 25 - SMTP, отправка почты)

В том случае, если соединение устанавливается успешно, вы увидите пустой черный экран с мигающим курсором или приветствие сервера, к которому вы соединяетесь, если это почтовый сервер. Оба результата означают, что соединение на указанном порту было установлено успешно, и приложение, которое вы проверяете соответствующим портом, должно работать.

В случае ошибки соединения об этом будет написано явно, например, так:
Connecting To <сервер>...Could not open connection to the host, on port <порт>: Connect failed.
Это обозначает, что ваш компьютер по какой либо причине не смог соединиться с сервером с использованием указанного порта.

Ошибка соединения может обозначать следующее:

  • Чаще всего – ваш провайдер интернета или сеть, обеспечивающая выход в интернет, не позволяют использовать соединения на этом порту. Вам нужно обратиться за консультацией к вашему провайдеру интернета или сетевому администратору.
  • Иногда соединение запрещено на вашем собственном компьютере. Это возможно в том случае, если у вас есть средства безопасности, такие как Firewall (Брандмауер), или антивирусы со встроенными средствами сетевой защиты. В этом случае вам следует попробовать временно отключить эти средства для проверки.

Существует популярный случай – невозможность соединиться с сервером исходящей почты (SMTP сервером) для отправки сообщений. Если вы убедитесь, что соединение на порту 25 закрыто, попробуйте альтернативный порт для отправки почты – 465-й. В настройке учетной записи вы можете изменить порт для SMTP сервера.

 

отправить комментарий, замечание, поправку
 


 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы!
 
  • Любые вопросы и поддержка - support@1gb.ua
  •  

     
       
     
    Наверх     
    Поддержка: support@1gb.ua